на главную написать письмоon-line заказ

8(4922) 46-10-29
8 920 620 07 41

 

 

РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ

В формировании рекламного имиджа организации одним из важнейших этапов является создание фирменного стиля. Он используется при оформлении продукции компании и представляет собой совокупность графических, цветовых, пластических, видео- и акустических приемов, подчеркивающих индивидуальность организации. Фирменный стиль является инструментом продвижения компании на рынок, конкуренции, привлечения внимания потенциальных клиентов, а также способствует повышению узнаваемости продукции фирмы среди потребителей и формирует их доверие. Иными словами, это индивидуальность, вынесенная на обозрение.

Разработка фирменного стиля, как правило, начинается с брифа - исходных данных. Это информация о названии компании, ее истории и направлении деятельности, маркетинговом позиционировании, контактные данные - иначе говоря, все то, что станет основой для создания фирменного стиля организации. В брифе также обычно указываются пожелания компании относительно цветового решения, шрифтов, которые и сформируют узнаваемость фирмы и подчеркнут ее уникальность.

Вот неплохой пример разработки стиля для сайта Строительной компании Экострой Осуществляющей малоэтажное строительство домов из газобетона, бруса и бревна во Владимире и владимирской области. Деятельность компании проводится в следующих областях: Строительство домов и коттеджей под ключДля юридического сайта были выбраны теплые коричневые и бежевые цвета, которые производят на посетителя успокаивающее действие, и создают неофициальную дружественную атмосферу.

Фирменный стиль является одним из важных инструментов в процессе формирования образа фирмы. А также определенным "информационным носителем", потому как составляющие фирменного стиля помогают потенциальному потребителю выделить тот или иной продукт из представленного многообразия, формируя у него положительное отношение к компании, которая таким образом облегчила ему процесс отбора товара или информации.

Фирменный стиль состоит из следующих элементов: логотипа, фирменного знака, цветовой гаммы, фирменного шрифта, фирменного блока, схемы верстки, слогана, аудиообраза и рекламного символа фирмы (часто его называют корпоративным героем).

 

Логотип, или графический товарный знак - условное обозначение компании или ее продукции, выполненное в определенной графической манере с использованием оригинального шрифтового начертания.

 

Фирменный знак представляет собой комплекс специально разработанного индивидуального графического изображения и логотипа.

К цветовой гамме относятся цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают запоминающийся образ. Она делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, удачно подобранная цветовая гамма позволяет вызывать прочные ассоциации с компанией и/или ее продукцией.

 

Фирменный шрифт обычно используют для оформления печатной продукции, он призван подчеркнуть индивидуальные особенности продукта или организации.

Фирменный блок представляет собой часто используемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля: например, логотипа и слогана. Его часто используют при оформлении визитных карточек и бланков деловых писем.

Под схемой верстки обычно понимают своеобразную компоновку всей печатной продукции, используют ее в рекламных объявлениях.

 

Слоган - это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз компании или ее продукта, словесный рекламный символ. Как правило, слоган - это аудио- и визуальный образ. Для фирмы он имеет большое значение как рекламное средство.

 

Аудиообраз - это музыкальная фраза, композиция или всего несколько нот, сочетание определенных шумов, которые призваны быть идентификатором компании в радио- и телевизионных рекламных роликах. По большому счету аудиообраз - это своеобразный фирменный знак, созданный при помощи аудиосредств.

 

Рекламный символ компании, или корпоративный герой - это персонаж или образ, выражающий дух деятельности организации и представляющий ее на различных рекламных и PR-мероприятиях.

Все элементы фирменного стиля используются для идентификации компании и ее продукции. С их помощью можно задавать фирменный стиль практически во всем, что касается деятельности компании. Носителями фирменного стиля могут быть: атрибуты деятельности фирмы (визитки, фирменный бланк письма, печать, ценник и пр.), различные формы рекламы (в печатных СМИ, видео- и радиоролики, транспортная и наружная реклама, буклет), средства визуальной идентификации (нашивка, значок, вывеска на дверях, одежда сотрудников), архитектурная среда компании (дизайн интерьера, оформление здания, ландшафтный дизайн).

Понятие фирменного стиля имеет узкое и широкое значения. К первому относится понимание фирменного стиля как фирменного знака, который используют при оформлении деловых бумаг и рекламных объявлений. Такое понимание близко большинству фирм. В широком же значении фирменный стиль представляет собой единые принципы оформления, цветовые сочетания и особенности графических начертаний, которые используются как в оформлении деловых бумаг, разного рода документации, так и для всех видов рекламы.

Самое главное при создании элементов фирменного стиля и его носителей - придерживаться единого стиля, который и будет эффективно работать на выбранный образ компании.