на главную написать письмоon-line заказ

8(4922) 46-10-29
8 920 620 07 41

 

 

Разработка сайта ч.1 - креативный и информационный дизайн

 

Креативный дизайн - это форма творчества, способ визуализировать идею. Его основной целью является привлечение внимания аудитории к конкретной информации с помощью запоминающегося изображения. Графический дизайн одновременно решает две задачи: эстетическую и функциональную. Это происходит благодаря широкому набору графических элементов, отобранных и скомпонованных в оригинальную яркую картинку, грамотному подбору шрифтов и цветовой гаммы. Красивый привлекательный дизайн способен оказывать сильное воздействие на аудиторию, формируя у нее мнение о тех или иных товарах, услугах или создавая необходимую атмосферу.
Графический дизайн выполняет три основные функции:

  • Помогает компании или ее продукции выделиться среди конкурентной массы. Порой графический дизайн способен помочь отличить даже разные сферы деятельности.
  • Информирует и разъясняет.
  • Оказывает эмоциональное воздействие. Благодаря графическому дизайну создается первое впечатление, и важно, чтобы оно было положительным.

Информационный дизайн

 

Но при дизайне Интернет Сайта необходимо быть очень осторожным , поскольку реализовать все фантазии клиента и дизайнера , может быть затруднительно из за пропускной способности интернет линий, и объема страниц ( которые должны быть как можно меньше , чтобы быстрей грузились).

Начнем с параметров оценки дизайна, которые больше всего влияют на его эффективность . На наш взгляд, они выглядят примерно так:


Технологичность


Очень простое, но часто игнорируемое дизайнерами требование. Всего навсего, сайт должен быстро грузиться и корректно работать во всех версиях всех броузеров при любой кодировке. Тексты сайта должны легко редактироваться, поэтому их нежелательно прятать в java-скрипты и flash. Следствия этого требования: меньше графики (Вашу красоту просто не увидят), меньше наворотов (направьте гений дизайнеров в сторону front line баннеров).


Функциональность


Естественно, дизайн сайта должен быть удобен для навигации. Начнем с простого - шрифты. Большая часть посетителей, увы, имеет проблемы со зрением. Вывод понятен: шрифты должны быть хорошо читаемы (достаточного размера, четкие, на контрастном фоне). Возвращаемся к навигации: если делаем корпоративный сайт, не забудьте про главный навигатор - контактный телефон. Он должен быть заметен и расположен на всех страницах сайта. Если сайт имеет вложенность более 4 уровней - полезна навигационная строка. Если сайт имеет до 5 основных разделов - удобнее верхнее горизонтальное меню, если разделов в перспективе больше - вертикальное слева.


Оригинальность


Без хороших исходников оригинальный дизайн не получится. Получится более или менее удачная комбинация шаблонных картинок. Вывод простой: для создания действительно оригинального, запоминающегося дизайна сайта прежде всего следует подумать об исходных данных.
Важное примечание: тех самых оригинальных картинок должно быть немного - см. пункт 1.
Несколько слов в защиту наворотов
Конечно, новые технологии это хорошо. Их надо применять. Вопрос только где и как. На мой взгляд, все лишние картинки, анимация и flash делают корпоративные сайты менее эффективными (могу доказать с цифрами) по сравнению с более простыми и быстрыми решениями. Но есть области, где без них не обойтись: различные промостраницы, промосайты, развлекательные, обучающие и детские проекты и конечно баннеры FRONT LINE.